September 18, 2021

Virgin Galactic и Blue Origin: могут ли они стать для миллионеров чем-то большим, чем просто «космические» развлечения?

Действительно ли Ричард Брэнсон достиг космоса и что его поездка означает для тех, кто не очень богат? Ян Уиттакер и Гарет Дорриаn изучить факты и возможности.

Предприниматель-миллиардер Ричард Брэнсон и его команда успешно вылетели на «край космоса» в рамках миссии Unity 22 на борту самолета Virgin Galactic 12 июля. Это событие было провозглашено началом космического туризма, едва опередив запланированный на 20 июля запуск. его коллега-миллиардер, бизнес-магнат Джефф Безос и его фирма Blue Origin.

Но считается ли высота 85 км (53 мили), на которой недавно совершил полет Virgin Galactic, космическим пространством? И чего могут добиться эти компании в будущем?

Определение того, где начинается пространство, очень субъективно. Линия Кармана – это расстояние 100 км (62 мили), определенное в 1957 году. Эта линия была принята Швейцарской федерацией воздушного спорта (Fédération Aéronautique Internationale) для определения того, является ли деятельность авиационной или космонавтической.

В качестве альтернативы ВВС США и НАСА определяют свою границу как 80 км (50 миль), где военнослужащие получают свои «крылья астронавтов». Эта высота была достигнута рядом специализированных самолетов, в том числе X-15 и, в частности, частным самолетом SpaceShipOne, достигнув 112 км (70 миль), что значительно превышает текущее достижение VSS Unity. Запуск Blue Origin нацелен на 106 км (66 миль).

Хотя с такой высоты открываются прекрасные виды на Землю, это не орбита. Чтобы лететь по орбите на этой высоте, вам необходимо двигаться с минимальной скоростью 7,85 км / с (17 500 миль в час) в горизонтальном направлении. Unity – это просто ускорение вверх, а затем контролируемое падение вниз. Это относительно просто сделать, но значительно труднее, как с точки зрения энергии, так и с точки зрения техники, превратить это в орбиту.

Определение края пространства нетривиально. Космос – это не то место, где вы чувствуете себя невесомым, поскольку этого можно достичь на короткие периоды времени в специальных спускаемых камерах или во время параболических полетов. И несмотря на твит Virgin Galactic заявив, что экипаж находился в невесомости, гравитационное притяжение составляло примерно 9,5 метров в секунду в квадрате – около 97% от силы тяжести на поверхности. Испытываемая невесомость объясняется исключительно продолжительным свободным падением.

Перспективы на будущее

Первый космический миллиардер взволновал некоторых, чувствуя, что они тоже могут однажды увидеть Землю с 85 км, если они смогут позволить себе 250 000 долларов за часовую поездку. Однако общественное мнение не было единодушным, и многие подчеркивали, что стоимость предприятия может быть использована для искоренения бедности или помощи в текущих ответных мерах на пандемию.

Также есть влияние на окружающую среду. По данным Virgin Galactic, один рейс на Unity приводит к выбросу углерода в размере 1,2 тонны – эквивалентно пассажиру бизнес-класса при обратном перелете из Лондона в Нью-Йорк. По сравнению с авиацией это мало, но чем более регулярными станут эти рейсы, тем больше будет добавлено углерода. С другой стороны, двигатели Blue Origin работают на жидком водороде. Таким образом, хотя выбросы минимальны, производство жидкого водорода и углеродные затраты на транспортировку материалов все еще остаются проблемой.

Изображение приземления космического корабля Blue Origin New Shepherd с парашютами.
Космический корабль New Shepherd компании Blue Origin приземляется на парашютах.
википедия, CC BY-SA

Хотя Virgin Galactic опередила Blue Origin, SpaceX опережает обоих с точки зрения освоения частного космоса. Он сосредоточен на запусках на Международную космическую станцию ​​и гораздо более авантюрном космическом туризме, таком как путешествие на Луну и обратно, что определенно классифицируется как полет в космос. Успешность SpaceX, включая корабль Crew Dragon 2, означает, что у ее проекта dearMoon есть хорошие шансы на успех, хотя и не в течение нескольких лет. Планируется разработать новую ракету, известную как Starship, для запуска этого первого предприятия в области космического туризма.

Тем временем Virgin Galactic разрабатывает концептуальный сверхзвуковой пассажирский транспортер в качестве преемника Concorde, который сможет доставить до 19 человек из Лос-Анджелеса в Сидней менее чем за семь часов. Он также выиграл небольшой контракт с НАСА на исследование своих полетов.

Blue Origin также сотрудничала с НАСА для разработки концепции и технологий для поддержки будущих полетов человека в космос. Текущая разработка – это концептуальный лунный посадочный модуль, получивший название Blue Moon, который пытается доставить груз – и, возможно, даже экипаж – на Луну. Эти проекты, безусловно, дадут компаниям больше опыта, хотя еще далеко до завершения или тестирования.

Дочерняя компания Virgin Galactic Virgin Orbit, план запуска недорогих малых спутников, производит гораздо большее впечатление. Он уже выполнил две успешные миссии, доставив полезные нагрузки на низкую околоземную орбиту. Это работает аналогично Virgin Galactic: ракеты LauncherOne прикреплены к самолету-носителю (Cosmic Girl) и запускаются на высоте 10 км. Это хорошая альтернатива для запуска небольших и легких спутников на расстояние около 500 км, так что им не нужно ждать открытия более крупных ракет.

Брэнсон осуществил свою мечту всей жизни, а Безос и пассажиры готовы подняться еще выше, но для подавляющего большинства людей, которым никогда не удастся совершить такой полет, это не имеет большого значения. Не было побито новых рекордов и не тестировалось ни одной новой технологии. Настоящий ажиотаж наступит, когда эти компании смогут выйти на орбиту, будут готовы опробовать новые технологии, оказать существенную помощь в научных исследованиях и открыть свои двери для большего количества людей, которые не являются супербогатыми.

Ян Уиттакер является старшим преподавателем физики в Университете Ноттингем Трент, а Гарет Дорриан – научным сотрудником постдокторантуры по космическим наукам в Университете Бирмингема.

Эта статья переиздана из The Conversation по лицензии Creative Commons. Прочтите оригинальную статью.

Разговор

Вопросы местных новостей

Разнообразие средств массовой информации находится под угрозой в Австралии – и нигде больше, чем в Южной Австралии. Государству нужно больше, чем один голос, чтобы вести его вперед, и вы можете помочь с пожертвованием любого размера для InDaily. Ваш вклад направлен непосредственно на то, чтобы помочь нашим журналистам раскрыть факты. Пожалуйста, нажмите ниже, чтобы помочь InDaily продолжить раскрытие фактов.

Пожертвовать сегодня