July 27, 2021

НАСА только что устранило загадочную компьютерную проблему с помощью своего знаменитого космического телескопа

Телескоп НАСА Хаббл делает снимки Вселенной на высоте почти 600 километров над поверхностью Земли в течение 31 года.

Изображение: НАСА / Научный институт космического телескопа

Телескоп НАСА «Хаббл», гигантская космическая обсерватория, которая делает снимки Вселенной на высоте почти 600 километров над поверхностью Земли, готов вернуться к работе после месячного перерыва, вызванного упорным компьютерным сбоем.

Космическое агентство подтвердило, что Хаббл снова в рабочем состоянии, со всеми научными приборами на борту космического корабля и готов начать сбор данных для исследователей на Земле.

После завершения некоторых окончательных калибровок инструментов телескоп проведет наблюдение в конце недели – первое с тех пор, как в прошлом месяце начали работать некоторые ключевые аппаратные средства Хаббла.

ВИДЕТЬ: Руководство ИТ-профессионала по автоматизации процессов с помощью роботов (бесплатный PDF) (TechRepublic)

Проблема началась 13 июня, когда компьютер Хаббла завис. Расположенный внутри блока, называемого модулем управления и обработки данных научного инструмента (SI C&D), который отвечает за синхронизацию всех научных систем телескопа, компьютер полезной нагрузки играет центральную роль в передаче научных и инженерных данных на землю.

Ошибка немедленно заставила SI C&D перевести все научные инструменты телескопа в безопасный режим, что означает, что они прекратили сбор или обработку любых данных, ожидая, пока инженеры определят источник проблемы.

Земной команде Хаббла потребовалось некоторое время, чтобы диагностировать проблему. Дистанционное проведение испытаний системы, находящейся в космосе, без экипажа на борту, потребовало некоторой детективной работы и нескольких ошибок: например, вскоре выяснилось, что перезагрузка компьютера с полезной нагрузкой не решит проблему. и что найти неисправное оборудование будет легче сказать, чем сделать.

Инженеры НАСА даже пригласили некоторых членов команды, которые работали над Хабблом в 1990 году, когда телескоп впервые был запущен в космос. После серии тестов они пришли к выводу, что проблема заключается в более крупной системе SI C&D, и конкретно определили, что виновником был блок управления питанием (PCU), который обеспечивает стабильную подачу напряжения на оборудование компьютера с полезной нагрузкой.

PCU включает в себя регулятор мощности, который обеспечивает постоянное напряжение в пять вольт для компьютера с полезной нагрузкой, и вторичную систему, которая проверяет уровни напряжения и может сказать компьютеру, чтобы он прекратил работу, если количество электричества выше или ниже нормального уровня.

Сброс PCU с помощью наземных команд невозможен, что означает, что НАСА должно было подготовиться к переключению на резервную сторону модуля SI C&D, который содержит резервный PCU – рискованная операция, учитывая, что она также требует включения резервного копирования для другого другого оборудования. ящики на космическом корабле, которые также подключены к этой стороне системы SI C&D.

После тестирования, моделирования, проверки и анализа команда Хаббла успешно переключилась на резервную систему. Это включало в себя включение резервного PCU, но также переключение на резервный блок команд и обработки данных, который отправляет и форматирует команды и данные, и даже включение резервного компьютера с полезной нагрузкой, который также находится на том же устройстве.

НАСА заявило, что другие дополнительные компоненты оборудования также должны быть переключены на их альтернативные интерфейсы для подключения к резервной стороне SI C&D, как и ожидалось.

ВИДЕТЬ: НАСА использует науку о данных, чтобы восполнить пробел в навыках науки о данных

Обмен занял целый день, после чего команда Хаббла начала процесс вывода научных инструментов из режима ожидания. Телескоп теперь полностью готов к возобновлению наблюдений, и команда надеется, что Хаббл скоро возобновит нормальную работу. За любую неделю до сбоя Хаббл отправлял на Землю до 150 гигабит необработанных научных данных.

«Хаббл – это икона, дающая нам невероятное представление о космосе за последние три десятилетия», – сказал администратор НАСА Билл Нельсон. «Я горжусь командой Хаббла, от нынешних членов до выпускников Хаббла, которые вмешались, чтобы оказать свою поддержку и опыт. Благодаря их самоотверженности и вдумчивой работе Хаббл продолжит развивать свое 31-летнее наследие, расширяя наши горизонты с помощью свой взгляд на вселенную “.

За свою 31-летнюю карьеру Хаббл провел более 1,5 миллионов наблюдений за Вселенной, благодаря которым было опубликовано 18 000 научных статей – благодаря данным телескопа. Космическая обсерватория является причиной некоторых из самых значительных научных открытий нашего времени, таких как ускоренное расширение Вселенной и эволюция галактик.

Вскоре к Хабблу в космосе присоединится космический телескоп Джеймса Уэбба, который будет запущен в октябре следующего года, чтобы вооружить ученых еще одной парой глаз во Вселенной, которая поможет понять эволюцию Солнечной системы. Ожидается, что оба космических корабля будут работать в тандеме, чтобы расширить знания ученых о космосе. Поэтому ясно, что – по крайней мере, на данный момент – Хаббл не уйдет в ближайшее время.