July 30, 2021

Грузовой корабль Dragon отправляется с космической станции и направляется к Земле – Spaceflight Now

Капсула Cargo Dragon от SpaceX отправляется с Международной космической станции в четверг. Предоставлено: NASA TV / Spaceflight Now.

Грузовая капсула SpaceX была отстыкована от Международной космической станции в четверг и направилась к приводнению в Мексиканском заливе после двухдневной задержки в ожидании, пока тропический шторм Эльза очистит этот район.

Летая в режиме автопилота, капсула Cargo Dragon отошла от модуля Harmony космической станции в 10:45 по восточному времени (1445 по Гринвичу) в четверг, когда комплекс прошел более 250 миль над южной частью Атлантического океана.

Космический корабль запустил двигатели, чтобы покинуть окрестности космической станции, подготовив почву для входа в атмосферу и приводнения в Мексиканском заливе к югу от Таллахасси, Флорида, примерно в 23:29 по восточному времени в пятницу (0329 по Гринвичу в субботу).

Беспилотный корабль снабжения провел на космической станции 33 дня с момента стыковки с ней 5 июня, через два дня после запуска на борту ракеты SpaceX Falcon 9 из Космического центра НАСА им. Кеннеди во Флориде.

Миссия, которая завершится в пятницу, станет 22-м рейсом по доставке груза на космическую станцию ​​туда и обратно с 2012 года. НАСА имеет контракты с SpaceX и Northrop Grumman на выполнение коммерческих миссий по доставке грузов на станцию.

Во время полета к космической станции капсула Dragon доставила более 7300 фунтов (3300 кг) груза, включая эксперименты и модернизированные солнечные батареи. Астронавты Шейн Кимбро и Томас Песке установили и развернули развернутые солнечные батареи во время трех выходов в открытый космос в прошлом месяце.

По словам представителя НАСА, после распаковки герметичной грузовой кабины корабля астронавты станции загрузили около 5300 фунтов (2400 кг) исследовательских образцов, экспериментов и другого оборудования для возвращения на Землю.

Вид на возвращаемый груз, упакованный внутри корабля снабжения Dragon компании SpaceX. Предоставлено: Томас Песке / ЕКА / НАСА.

Эксперименты, возвращающиеся на Землю, включают фармацевтическое исследование Eli Lilly and Company, изучающее, как сила тяжести влияет на лиофилизированные материалы. На Земле сублимационная сушка лекарств для длительного хранения приводит к образованию слоев со структурными различиями, и ученые хотят знать, имеют ли образцы, подвергнутые сублимационной сушке в условиях микрогравитации на космической станции, другую структуру.

Капсула Dragon также возвращает эксперимент по оценке того, как сила тяжести влияет на структуру, состав и активность бактерий полости рта. По данным НАСА, эти данные могут помочь в разработке методов лечения заболеваний полости рта во время длительных космических полетов на Луну и Марс.

Лия Чешир, представитель НАСА, сообщила, что капсула Dragon также возвращается на Землю с оборудованием для выхода в открытый космос, включая пистолетную рукоятку, динамометрический ключ, охлаждающую одежду, комплекты для отбора проб воды и компоненты скафандра, такие как перчатки.

«Я хочу сказать спасибо всем командам SpaceX и NASA, а также всем ученым, инженерам и исследователям, у которых есть оборудование на этом транспортном средстве», – сказал Кимбро после того, как космический корабль Dragon покинул станцию ​​в четверг. «Это был отличный автомобиль. В течение последнего месяца это заставляло нас заниматься великой наукой ».

Космический корабль Dragon выбросит одноразовую секцию ствола в 22:41 по восточному времени в пятницу (0241 по Гринвичу в субботу). В негерметичном багажнике размещены судовые солнечные батареи.

Капсула запустит двигатели Draco в 22:45 по восточноевропейскому времени (0245 по Гринвичу) для девятиминутного вылета с орбиты, чтобы замедлить скорость корабля до такой степени, чтобы он упал обратно в атмосферу.

После погружения в атмосферу с теплозащитным экраном для защиты от палящих температур капсула Dragon развернет четыре парашюта за несколько минут до приводнения в Мексиканском заливе в 23:29 по восточноевропейскому времени (0329 по Гринвичу).

Спасательный корабль SpaceX Go Navigator будет стоять рядом с зоной приводнения капсулы Dragon к югу от Таллахасси. Экипажи SpaceX вытащат космический корабль из моря и начнут распаковывать чувствительный ко времени груз, включая экспериментальные морозильные камеры для хранения чувствительных образцов, возвращенных с космической станции.

Эксперименты будут доставлены на берег на вертолете, что позволит ученым быстро приступить к анализу результатов.

Напишите автору по электронной почте.

Следите за сообщениями Стивена Кларка в Twitter: @ StephenClark1.