July 23, 2021

Космический полет Джеффа Безоса: когда это и кто с ним собирается?

Рональд Рейган помог нации горевать, когда восхвалял астронавтов космического челнока “Челленджер”, говоря, что они “сняли угрюмые узы Земли”, чтобы “прикоснуться к лику Бога”.

Рейган цитировал стихотворение Джона Гиллеспи Маги, которое прекрасно описывает опыт полета. Но по мере того, как Джефф Безос и Ричард Брэнсон поднимаются к высотам, недоступным для обычных людей с меньшим достатком, меньше поэзии и больше угрюмости в том, что они там делают.

«Оставьте миллиардеров в космосе», – проворчал писатель Пэрис Маркс в британском журнале Tribune. «Неужели миллиардеры? Это то, что вы собираетесь делать со своими беспрецедентными состояниями и влиянием? Перетащить гонку в космос? » комик Сет Майерс высказался. Более 150 000 человек подписали онлайн-петицию, в которой говорится: «Не позволяйте Джеффу Безосу вернуться на Землю».

Джефф Безос (справа), самый богатый человек в мире и основатель аэрокосмической компании Blue Origin, проверяет Crew Capsule 2.0 компании после испытательного полета 12 декабря 2017 года. Безос планирует запустить в космос на борту ракеты New Shepard Blue Origin в конце этого месяца. .
Голубое происхождение

Некоторая часть возмущения – это комедия, дешевые кадры о привилегированных белых мужчинах, покупающих игрушки в связи с кризисом среднего возраста (хотя дедушке Брэнсону 70 лет).

Однако в основе критики лежит вечная моральная дилемма: правильно ли тратить деньги на несущественные вещи, в то время как другие люди голодают, или разоряются из-за медицинских счетов. Этот вопрос был ключевой движущей силой общественного протеста против первой высадки на Луну.

На протяжении 1960-х годов большинство американцев выступали против миссии «Аполлон-11» и считали, что правительство тратит слишком много денег на исследование космоса, писал Алексис Мадригал для The Atlantic. Эта точка зрения была особенно распространена среди чернокожих американцев. «Многие черные газеты ставили под сомнение использование американских средств для космических исследований в то время, когда многие афроамериканцы боролись на периферии рабочего класса», – писал Мадригал.

Одним из немногих общественных защитников миллиардеров в космосе является обозреватель Меган МакАрдл, пишущая для Washington Post, которая сказала, что «даже мимолетная поездка на американских горках в термосферу Земли может стать непреходящим вкладом в человечество».

Каждый человеческий прорыв, «начиная с огня», – утверждал Макардл, – скорее всего, вызывал пренебрежение и негодование со стороны сверстников-первооткрывателей. Она сравнила достижения Безоса и Брэнсона с достижениями Орвилла и Уилбура Райтов и сказала, что частные компании, как правило, внедряют инновации лучше, чем правительство. «Если человечество в конечном итоге пойдет к звездам, такого рода инновации станут важной частью того, как мы этого добьемся. Даже если в настоящий момент большинство из нас этого не видит ».

Но, как она признает, Макардл придерживается мнения меньшинства. И, наверное, следует отметить, что Безосу принадлежит The Washington Post.

Партизанский раскол

Критики раскритиковали Брэнсона и Безоса за то, что они «не читали комнату», заявив, что сейчас особенно неприятное время, чтобы весело скакать в космосе, поскольку неравенство доходов растет, Запад горит, Талибан наступает, а случаи COVID-19 растут. снова вверх.

И, как и следовало ожидать, существует разногласие по этому вопросу: сенатор Берни Сандерс, вице-президент, в марте упрекнул основателя Tesla Илона Маска за обещание помочь сделать человеческую жизнь «многопланетной». (SpaceX Маска хочет колонизировать Марс.)

Назвав сегодняшнее неравенство доходов «непристойным», Сандерс сказал в Твиттере: «Космические путешествия – захватывающая идея, но прямо сейчас нам нужно сосредоточиться на Земле и создать прогрессивную налоговую систему, чтобы дети не голодали, люди не оставались бездомными и не оставались без крова. все американцы имеют медицинское обслуживание ».

Однако эссеисты консервативного веб-сайта National Review Online хвалили частные предприятия в космосе, заявляя, что они уже снизили стоимость исследования космоса. До SpaceX США платили России 90 миллионов долларов за доставку одного американского астронавта на Международную космическую станцию, написал Эндрю Фоллетт для NRO. По его словам, многоразовые ракеты, разработанные SpaceX, могут сделать это за 55 миллионов долларов, добавив: «Маск продемонстрировал, что американский частный сектор может делать то, что не может его правительство».

Ричард Брэнсон невесомо парит внутри космического самолета VSS Unity Virgin Galactic во время полета в космос в воскресенье, 11 июня 2021 года.

Virgin Galactic

А Брэндон Дж. Вейхерт утверждал в NRO, что приватизация космоса является важным компонентом конкуренции Америки с Китаем. «Какая бы нация ни победила в новой космической гонке, она определит будущее земли внизу», – писал Вейхерт.

Он добавил: «Какое бы ни было мнение о Безосе или Маске, факт остается фактом: их частные космические компании сегодня вдохновляют на более широкие инновации в космическом секторе после многих лет, когда он оставался в склеротических руках правительства США».

В недавнем обзоре взглядов американцев на освоение космоса Pew обнаружил, что демократы с большей вероятностью, чем республиканцы, говорят, что правительство должно участвовать в космических предприятиях. «Напротив, республиканцы (41%) чаще, чем демократы (28%), говорят, что частные компании обеспечат достаточный прогресс».

Постоянная жалоба

В социальных сетях Безос, в частности, является особенно привлекательной мишенью для насмешек, учитывая, что его бывшая жена Маккензи Скотт раздает свои миллиарды или, по крайней мере, пытается это сделать. Оказывается, когда вы так же богаты, как Безос и Скотт, ваши деньги приносят больше денег быстрее, чем вы можете их отдать.

В один из недавних дней рост цен на акции Amazon принес Скотту 2,9 миллиарда долларов за один день, больше, чем 2,7 миллиарда долларов, которые она недавно пожертвовала. «Несмотря на ее широко цитируемое обещание продолжать делать благотворительные пожертвования« до тех пор, пока сейф не опустеет », до сих пор ее благотворительность не сильно повлияла на ее накопление богатства», – написал Тим Шваб для The Nation.

Между тем, бывший муж Скотта борется с безжалостной критикой заработной платы и условий работы Amazon, а также с тем фактом, что он не подписал Обязательство о раздаче, на фоне предложений о том, что ему делать со своими деньгами. Часто эти предложения включают искоренение голода: писатель The Verge подсчитал, что для того, чтобы покончить с голодом в США, потребуется лишь около 1/7 его состояния, и аккаунт в Twitter с 103000 подписчиков. спрашивает каждый день «Неужели Джефф Безос решил покончить с голодом в мире?»

Постоянная жалоба на космические силы миллиардеров связана с налогом на богатство, выдвинутым Сандерсом и сенатором Элизабет Уоррен, штат Массачусетс, среди прочих. Многие люди в социальных сетях говорят, что деньги, которые Безос и Брэнсон тратят на свои космические приключения, являются доказательством того, что налог на богатство необходим для решения проблемы неравенства доходов. Недавние разоблачения ProPublica о стратегиях уклонения от уплаты налогов некоторыми из самых богатых американцев не помогли делу миллиардеров. Согласно ProPublica, Безос, самый богатый человек в мире, вообще не платил федеральных налогов в 2007 году, а Маск, второй по величине человек в мире, не платил ни одного налога в 2018 году.

Тем не менее, Безос, Брэнсон и, в конечном счете, Маск не стремятся в космос, как остальные жители Земли, направляющиеся на пляж или озеро. Они обожали поездку на космических аппаратах, разработанных их компаниями: Blue Origin Безоса и Virgin Galactic Брэнсона.

За ними последуют и другие сверхбогатые люди. По данным Reuters, около 600 человек забронировали места на «ракетоплан» Virgin Galactic за 250 000 долларов. Ожидается, что эта цена вырастет вдвое, когда компания официально начнет свою деятельность, хотя Брэнсон выразил надежду, что в конечном итоге цена снизится примерно до 40 000 долларов.

И еще неизвестный человек заплатил 28 миллионов долларов за место на первом рейсе Безоса 20 июля, хотя этот человек отложил рейс на будущее, сославшись на «конфликты в расписании». Его заменил 18-летний Оливер Дэмен, который вместе с ранее объявленным пассажиром Уолли Фанк, 82 года, будет самым молодым и самым старым человеком, отправившимся в космос соответственно.

Между тем критики Безоса и Брэнсона могли быть не так знакомы с именем Чарльз Симони. Он венгерский миллиардер, который уже дважды побывал в космосе в качестве туриста через компанию Space Adventures из Вирджинии. На его веб-сайте вы тоже можете подписаться на посещение Международной космической станции в 2023 году. Однако на веб-сайте не указана цена.

Если вам нужно спросить, вы не можете себе этого позволить.