July 27, 2021

Китай опубликовал первые фотографии марсохода Zhurong после приземления на Марс – Spaceflight Now

Китайский марсоход Zhurong находится на вершине посадочной платформы миссии Tianwen 1 на Марсе. Предоставлено: CNSA.

В среду китайское космическое агентство опубликовало первые фотографии марсохода Zhurong Mars, на которых показан шестиколесный робот, готовый спуститься со своей посадочной платформы по рампе, чтобы начать исследование Красной планеты.

В пятницу приземлился марсоход Zhurong массой 529 фунтов (240 кг), став первым китайским космическим кораблем, совершившим мягкую посадку на Красной планете. После успешного приземления марсохода Китай стал второй страной, которая приземлилась и запустила космический корабль на Марсе после США.

В заявлении, опубликованном в среду, Китайское национальное космическое управление сообщило, что на изображениях показана трап для марсохода, солнечные панели, антенны и другие механизмы, которые обычно открываются после приземления. Снимки также подтверждают, что ландшафт перед марсоходом свободен от опасностей.

Цветное изображение выше было снято навигационной камерой и показывает заднюю часть марсохода Zhurong и детали ржавой марсианской поверхности на заднем плане.

Черно-белый вид, показывающий рампу посадочной платформы, поступает с передней широкоугольной камеры для предотвращения препятствий марсохода Zhurong. Два удлинительных стержня в верхней части изображений – это подповерхностные радары, часть полезной нагрузки научных инструментов миссии.

Марсоход Zhurong отделился от орбитального модуля китайской миссии Tianwen 1 Mars в пятницу, чтобы начать спуск на поверхность Марса. Другой снимок, опубликованный CNSA в пятницу, показывает посадочный модуль, заключенный в кокон внутри теплового экрана, отделяющийся от орбитального аппарата Tianwen 1 Friday.

Китайское космическое агентство заявило, что для получения изображений с марсохода Zhurong на Землю потребовалось несколько дней, поскольку орбитальному аппарату Tianwen 1 необходимо было выйти на новую орбиту для передачи сигналов между посадочным устройством на Марсе и китайскими наземными диспетчерами.

На этом изображении, сделанном китайским марсоходом Чжуронг, показан аппарель, по которой транспортное средство спустится, чтобы достичь поверхности Марса. Предоставлено: CNSA.

Орбитальный аппарат Tianwen 1 установил стабильную связь с марсоходом Zhurong Monday.

«В настоящее время марсоход готовится покинуть посадочную платформу и выберет возможность выйти на поверхность Марса и начать патрулирование и разведку», – говорится в заявлении CNSA.

На прошлой неделе китайские официальные лица заявили, что марсоход Zhurong, высота которого составляет около 1,8 метра, может оторваться от посадочной платформы в субботу, 22 мая.

Успешная посадка марсохода на прошлой неделе положила начало исследовательской миссии, заявленной китайскими официальными лицами, которая продлится не менее 90 дней.

Космический корабль вошел в атмосферу Марса на высоте около 77 миль (125 километров) и со скоростью около 11000 миль в час (около 4,8 километра в секунду). Тепловой экран снаружи несущего модуля марсохода защищал корабль от перегрева во время входа.

Входная капсула сначала замедлилась до примерно 1000 миль в час (460 метров в секунду) из-за трения молекул марсианского воздуха.

По сообщениям китайских государственных СМИ, космический корабль развернул сверхзвуковой парашют, чтобы продолжить замедление скорости спускаемого аппарата. Затем корабль сбросил парашют и тепловой экран и использовал ретро-двигательную установку, чтобы выполнить остальную часть торможения перед приземлением на обширной плоской равнине под названием Utopia Planitia в северном полушарии.

Китайские государственные СМИ описали девятиминутный вход, спуск и посадку как самую рискованную часть миссии Tianwen 1 – первого межпланетного исследователя Китая. Tianwen 1, состоящий из орбитального аппарата, посадочного модуля и вездехода, был запущен с Земли в июле прошлого года на китайской ракете большой грузоподъемности Long March 5.

Марсоход Zhurong, заключенный в тепловой экран, отделяется от орбитального аппарата Tianwen 1 Friday. Предоставлено: CNSA.

Tianwen 1 стал первой китайской миссией, вышедшей на орбиту вокруг Марса, когда он прибыл в феврале, сделав Китай шестой страной или космическим агентством, у которого есть зонд на орбите Красной планеты, после Соединенных Штатов, бывшего Советского Союза, Европейского космического агентства, Индия и Объединенные Арабские Эмираты.

Китай присоединился к еще меньшему международному клубу после приземления на Марс в пятницу. Только две страны ранее добились мягкой посадки на Красной планете.

Посадочный модуль «Марс-3» в Советском Союзе был первым космическим кораблем, совершившим мягкую посадку на поверхность Марса в декабре 1971 года, но зонд прекратил передачу примерно через две минуты.

С 1976 года девять американских миссий успешно приземлились на Марс.

Помимо камер и подповерхностного радара для исследования подземного водяного льда, марсоход Zhurong оснащен датчиками для измерения состава марсианских горных пород, монитором магнитного поля и метеостанцией для начала сбора данных в местоположении Utopia Planitia.

У марсохода Zhurong шесть колес, и его размеры немного больше, чем у несуществующих марсоходов НАСА Spirit и Opportunity, которые приземлились на Красной планете в 2004 году. Китайский корабль значительно меньше марсоходов НАСА Curiosity и Perseverance, которые в настоящее время движутся по поверхности Марса.

В среду администратор НАСА Билл Нельсон поздравил китайских космических чиновников с достижениями марсохода Zhurong.

«Поздравляем CNSA с первыми снимками с марсохода Zhurong!» – написал Нельсон. «По мере роста международного научного сообщества исследователей-роботов на Марсе США и весь мир с нетерпением ждут открытий, которые Чжуронг сделает, чтобы расширить знания человечества о Красной планете».

Илон Маск, основатель и генеральный директор SpaceX, поддержал комментарии Нельсона.

«Я хотел бы поддержать это поздравление», – написал Маск в Твиттере. «Выдающееся достижение Китая!»

Напишите автору по электронной почте.

Следите за сообщениями Стивена Кларка в Twitter: @ StephenClark1.