July 23, 2021

Жуки возрастом 230 миллионов лет найдены в окаменелом навозе

Впервые в окаменелых экскрементах обнаружено насекомое. Рентгеновские лучи синхротрона компании ESRF в Гренобле исследовали фрагмент фекального вещества 230 миллионов лет назад, копролит, найденный в Польше, и позволили описать там крошечных жуков, называемых Triamyxa coprolithica. Их характеристики связывают их с существующими слизняками, которые питаются водорослями во влажной среде.

Эти крошечные

«Нас совершенно сбило с толку обилие и сохранность жуков в копролите»– говорит Мартин Кварнстрём (Университет Упсалы, Швеция), соавтор статьи, описывающей открытие в Текущая биология 30 июня. Копролит отнесен к Силезавр ополенсис, предок динозавров весом около пятнадцати килограммов. Мартин Кварнстрем и его коллеги предполагают, что жук был частью его меню, но в основном он состоял из, вероятно, более массивных насекомых, от которых в окаменелом навозе остались только разрозненные останки. Копролиты могут быть источником новых открытий вымерших насекомых, более древних, чем те, которые иногда ловятся в янтаре, а также дают ключ к разгадке рациона динозавров и их предков.

Считающийся одним из предков динозавров, «Silesaurus opolensis» подозревается в употреблении в пищу жуков вида «Triamyxa coprolithica», обнаруженных в окаменелых фекалиях 230 миллионов лет спустя.